Снегоуборщик устроен достаточно просто. Но требует повышенного внимания в работе и обязательного соблюдения техники безопасности. Кроме этого, как и любой механизм, требует правильного ухода и обслуживания, хранения и транспортировки. Разберемся, как пользоваться снегоуборщиком и что с ним делать летом, чтобы он дожил до следующей зимы.
Виды снегоуборщиков
Самый распространенный и широко используемый вид — бензиновый снегоуборщик. Он же самый большой и тяжелый по сравнению с другими.Электрические снегоуборщики не такие мощные и тяжелые, как бензиновые, да и размерами поменьше.
Аккумуляторные модели — самые компактные и маневренные. Конструкцией схожи с электрическими.
Обслуживание и использование снегоуборщиков отличается в зависимости от вида. Но есть и общие процедуры, например, очистка после работы.
Подготовка к работе
- Залог долгой службы любого снегоуборщика — использование только по назначению с соблюдением всех рекомендаций производителя. Электрические и аккумуляторные модели не требуют специальной подготовки, разве что вовремя заряжайте аккумулятор и проверяйте надежность соединений. Бензиновые же требуют гораздо больше внимания.
- Поскольку силовой агрегат четырехтактный, бензин используется в чистом виде, а масло для смазки деталей заливается в двигатель. Контроль наличия и качества смазки — обязательное условие перед началом работы. Снегоуборщик работает в холодное время года, и масло должно иметь соответствующую вязкость.
- Свеча зажигания тоже не вечная, особенно при использовании зимой. Признак ее неисправности — невозможность запуска. Поэтому запасная свеча должна быть всегда.
- Управление работой снегоуборщика осуществляется через трос привода. В народе — тросик. А точнее несколько тросов, и каждый должен быть отрегулирован. При слишком слабом натяжении ремни привода шнеков и фрикционный диск будут пробуксовывать, что приведет к преждевременному их износу. При слишком сильном натяжении повышенные нагрузки испытывает сам трос, что может привести к обрыву.
- Следующий элемент — редуктор привода шнеков. Его работоспособность зависит от условий работы. Мерзлый, слежавшийся снег — основная причина выхода редуктора из строя. В таких условиях работы страдает шнек, подшипники, желоб, особенно если он пластиковый. Идеальные условия для любого снегоуборщика — свежевыпавший снег. Так возможность повредить элементы минимальна. Проверять надежность соединений нужно перед каждым использованием, а наличие смазки в редукторе — раз в сезон.
- Состояние ремней привода и их натяжение также необходимо контролировать. Каких-то конкретных сроков нет, но хотя бы раз за 10 часов работы глянуть и проверить натяжение стоит. Потрескавшиеся необходимо заменить.
- Перед сезоном нелишним будет осмотр и проверка работоспособности фрикционного диска и механизма изменения скоростей движения. При сильном износе фрикционного кольца его можно заменить.
Ошибки эксплуатации
- Попытка убрать слежавшийся снег со льдом — самая частая ошибка при работе снегоуборщиком, которая приводит к снижению ресурса или даже поломке в большинстве случаев.
- Редкое обслуживание. Естественного износа не избежать, но уменьшить его можно, если вовремя проверять узлы и механизмы. Например, кроме прочего, обращайте внимание на воздушный фильтр. Зимой пыли нет, поэтому он защищает двигатель от снега. При попадании снега в воздушный фильтр, двигатель начинает испытывать недостаток воздуха. Это отражается на режиме работы, двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями.
- Неправильный выбор снегоуборщика. Каждому агрегату — своя нагрузка. Например, аккумуляторные предназначены для небольшой площади и щадящей погоды. Лучше не использовать их в 30-градусный мороз и не пытаться очистить огромные территории. Электрические хоть и справятся с большой площадью, но это будет долго.
- Возможности снегоуборщиков тоже разные. Например, размеры ковша напрямую влияют на объем захватываемого снега и скорость работы, но отрицательно сказываются на маневренности. А если толщина выпавшего снега всего несколько сантиметров, то размеры ковша почти не имеют значения. Широким ковшом труднее очищать сложные участки, с поворотами и не ровной поверхностью. Дальность отбрасываемого снега тоже важна, особенно при очистке большой территории, и бесполезна в условиях плотной застройки, когда снег нужно отбросить на пару метров. В таких условиях аккумуляторный снегоуборщик гораздо удобнее.
Хранение и транспортировка
Подготовка к хранению во время сезона подразумевает очистку ото льда и снега после работы.Длительное хранение требует больше процедур подготовки. В особенности это касается бензиновых моделей. По рекомендациям производителей, перед длительным хранением нужно:
- Cлить бензин из бака и карбюратора
- Cлить масло из двигателя
- Вывернуть свечу, залить в камеру сгорания несколько капель масла и медленно несколько раз провернуть вал стартером
- Закрутить свечу, высоковольтный провод не подсоединять
- Для экономии места можно частично демонтировать узлы снегоуборщика
- Хранить снегоуборщик в защитном чехле
Для электрических и аккумуляторных моделей особых требований к хранению нет, главное — защита от влаги. Аккумулятору важно обеспечить тепло и сухость в первую очередь, а саму машину можно оставить и в неотапливаемом помещении. Проблем с транспортировкой тоже нет — размеры позволяют перевозить практически в любом автомобиле. О бензиновых такого не скажешь. К тому же есть вероятность протечек ГСМ при транспортировке. Поэтому бензин и масло перед длительной перевозкой лучше слить, а саму технику перевозить строго в рабочем положении, не переворачивая и не наклоняя. К тому же стоит позаботиться о надежном креплении снегоуборщика во время перевозки. Лучшее средство транспортировки бензинового снегоуборщика — автомобильный прицеп.
Соблюдая простые правила эксплуатации и обслуживания, вы продлите срок службы деталей и механизмов, а меры предосторожности помогут вам и вашим близким безопасно использовать снегоуборщик во время уборки снега.